Российская газета,
14 февраля 2019 г.
В России создана система сопровождения пациента 512 просмотров
Система контроля за работой медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, серьезно изменилась. Если раньше страховые медицинские компании контролировали качество оказываемой помощи уже после ее оказания, то теперь права пациента защищаются непосредственно в процессе получения медпомощи. Об этом заявила председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко, выступая на форуме «Здоровое общество. На пути к цели 80+». В стране создана система сопровождения пациентов, их информирования о возможных вариантах продолжения лечения, для чего появился институт страховых представителей.
На сегодняшний день подготовлено уже более 11 тысяч таких специалистов. Цель их работы - обеспечить индивидуальное сопровождение пациента от первого посещения поликлиники до завершения лечения и выписки из стационара. Кроме того, перед страховыми представителями поставлена задача сделать акцент на участие людей в диспансеризации и профилактических мероприятиях (в частности, вакцинации). Ключевые направления в развитии медицинской помощи на данном этапе - борьба с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями.
«Страховая модель позволяет выстроить более гибкую систему финансирования здравоохранения. Аккумулирование средств на основе целевого страхового взноса создает условия для устойчивого притока средств, - считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов. - Такая система не испытывает жесткого давления бюджетных приоритетов, которые десятилетиями складывались не в пользу медицины. При этом централизация страховых взносов позволяет еще и существенно выравнивать финансовое обеспечение в разрезе отдельных регионов».
«Страховая медицина должна быть пациентоориентированной, - заявил сопредседатель Всероссийского конгресса пациентов Юрий Жулев. - Мы взаимодействуем со страховым сообществом. И мы говорим о том, что помимо наших совместных планов по информированию населения и других проектов сотрудничества необходимо предъявлять жесткие условия к лицензированию страховых медицинских организаций».
Следующим шагом в защите прав пациента станет открытие в больницах и поликлиниках терминалов прямой связи со страховым представителем. Пациент сможет быстро связаться со специалистом прямо из медучреждения, выяснить все возникшие вопросы по поводу получения качественной медицинской помощи, получив второе, независимое мнение.
«Все, что мы делаем, направлено только на одно - на возможность получения гражданами доступной медицинской помощи хорошего качества в правильные сроки», - подвела итог дискуссии Наталья Стадченко.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 14 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
КТК оценил ущерб от атаки дронов на НПС «Кропоткинская» в 2,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
КТК оценил в 2,7 млрд рублей ущерб от атаки БПЛА по станции «Кропоткинская»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Решение суда Великобритании по арендованным Россией самолетам повлияет на формулировки, премии и емкость

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Агрегатные покрытия возвращаются. поскольку европейские страховщики реагируют на частые катастрофы

|
|
Ведомости онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и СОГАЗ будут сотрудничать в сфере страхования жилья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Американские страховщики планируют более чем удвоить инвестиции в ИИ в течение следующих 3–5 лет

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 18 июня 2025 г.
Опрос КТ: 52% респондентов поддерживают обязательное страхование артистов цирка при выполнении опасных трюков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Рост числа ДТП и цен на ремонт делают добровольное автострахование выгодным решением в Казахстане

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
Страховые премии в Рязанской области в I квартале выросли в 2 раза, выплаты - почти в 3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
ОСМС в Казахстане под давлением критики: Минздрав ответил на петицию о ликвидации системы

|
|
Известия онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и «Согаз» договорились сотрудничать в области страхования посуточных квартир

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Южная Корея укрепляет страховой рынок в условиях стареющего населения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Финансовые риски и страхование в Казахстане: что изменится в 2025 году

|
|
korins.ru, 18 июня 2025 г.
Страховщики России высоко оценили уровень взаимодействия с РНПК

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
СФ одобрил закон о повышении выплат при оформлении ДТП по европротоколу

|
|
Финмаркет, 18 июня 2025 г.
В январе-марте сборы страховщиков жизни увеличились в 2,2 раза, выплаты - в 3,5 раза

|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 июня 2025 г.
Совфед одобрил закон о повышении выплат по ОСАГО при упрощенном оформлении ДТП

|
 Остальные материалы за 18 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|